Министр информации и общественного развития РК Аида Балаева дала оценку работе СМИ в освещении темы пандемии, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«В целом, реализация государственной информационной политики в 2020 году была успешно осуществлена посредством 88 СМИ. Их усилиями проведена масштабная работа по информационному разъяснению мер по противодействию и нераспространению «COVID-2019». Выпущено более 250 видеороликов. Обеспечена трансляция «онлайн уроков» в эфире телеканалов «Ел арна» и «Балапан», что дало возможность нашим детям непрерывно обучаться в школах, без риска заражения инфекцией», — сказала Аида Балаева во время отчетной встречи с населением.
Более того, отмечает министр, сразу после первых фактов появления Ковид в Казахстане, был запущен портал «coronavirus2020.kz». Создан «telegram-канал» данного сайта, который стал одним из самых популярных телеграмм-каналов страны, насчитывающий более 240 тыс. подписчиков.
«Своевременным и необходимым шагом в борьбе с инфодемией стал запуск в июле 2020 года сайта stopfake.kz, с момента создания которого было опровергнуто 1263 фейков. Весь комплекс этой работы сегодня выходит на качественно новый уровень, где объективы информационных ресурсов закономерно переключились на тему необходимости вакцинации», — подчеркнула глава МИОР.
Тем не менее, по ее словам, информационный век, в котором мы с вами живем, диктует свои требования.
«Главное из них – работа на опережение. Это касается не только вопросов перспективного развития отрасли, но и ежедневного решения возникающих проблем. Поэтому очевидно, что без актуальной и работоспособной нормативно-правовой основы есть большой риск оказаться за бортом современного мирового информационного пространства. В этой связи нами были приняты некоторые превентивные меры», — отметила А. Балаева.
Во-первых, 30 декабря 2020 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации», создающий условия не только для повышения эффективности госинформзаказа, но и коммерческих возможностей СМИ.
Во-вторых, утвержден Национальный план развития сферы информации на 2020-2022 годы, предусматривающий комплекс мер по решению системных проблем отрасли, в том числе путем совершенствования Закона «О средствах массовой коммуникаций».
В-третьих, системная работа начата в области повышения профессионального уровня кадрового потенциала отрасли. Разработан «Специальный план по обучению специалистов медиасферы на 2020-2021 годы». Прежде всего, это касается отраслевой журналистики.